Когда мы говорим интересная реклама, мы, в первую очередь, подразумеваем не «творческая, неординарная или провокационная», а «актуальная, полезная и важная». Потому что сегодня цифровые устройства окружают нас повсюду, а информационное пространство предлагает огромное количество материалов, которые зачастую становятся навязчивыми для аудитории, какими бы качественными они ни были. Конечно, можно привлечь внимание потребителя такими эксклюзивными видами размещения, как реклама на светодиодных экранах, видеостенах и брендированных видеостойках. Однако, если контент не будет соответствовать их кругу интересов, то они заметят лишь крутую технологию, а суть рекламного послания останется неизученной.
С другой стороны, именно передовые технологии позволяют сегодня создавать актуальную рекламу. Так, современные системы digital signage стремительно завоевывают рекламный рынок, распространяясь по всей территории России и занимая все большее количество интересных indoor площадок. И здесь дело, в первую очередь, не во внешнем эффекте высокотехнологичных рекламных конструкций, а в особенности их взаимодействия с рекламным контентом. Сегодня сеть цифровых рекламно-информационных носителей – это не абстрактное количество динамических поверхностей, принадлежащих одному оператору, а система, увязывающая воедино носители информации, источник информации, рекламные материалы и способ передачи информации с источника на носители. К слову сказать, самые часто используемые источники сигнала для передачи контента – это 3G и Wi-Fi, то есть посредством сети Интернет впервые появляется возможность мгновенного запуска рекламной кампании сразу на нескольких цифровых носителях. Более того, Интернет обеспечивает своевременное обновление контента: Вы можете редактировать его так часто, как это необходимо, другими словами, с утра можно рекламировать ароматные завтраки в кафетерии, а днем – дешевые ресторанные обеды, добавляя актуальное сегодня меню в заранее разработанные шаблоны.
Стоит отдельно отметить необходимость адаптации контента, предназначенного для трансляции внутри сети digital indoor, к ближайшему окружению рекламной конструкции, которое, в свою очередь, будет формировать состав аудитории, наиболее часто посещающей данную зону. Допустим, размещение рекламы в торговых центрах предполагает, во-первых, выявление зон наибольшей проходимости, во-вторых, изучение особенностей аудитории в каждой зоне, в-третьих, исследование магазинов и организаций, открытых для посетителей в этой зоне. И только после этого становится понятно, какие именно рекламные материалы следует размещать на каждом конкретном носителе в ТРК, чтобы заинтересовать его аудиторию.
Наконец, не стоит забывать про техническую сторону момента: профессиональное оборудование, гарантирующее не только бесперебойную трансляцию видеороликов, но и высокое качество изображения. Таким образом, цифровая indoor реклама станет более удобной и эффективной альтернативой традиционным медиа.